Календарь событий
Прокуратура информирует
Оповещение деятельности прокуратуры
Прокуратура Федоровского района в суде поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 38-летней местной жительницы.
Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 159.1 УК РФ (мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем предоставления банку или иному кредитору заведомо ложных или недостоверных сведений).
Установлено, что 15 июня 2024 года подсудимая умышленно похитила денежные средства в сумме 4000 рублей, принадлежащих ООО МКК «Стабильные финансы», путем предоставления заведомо ложных сведений.
Подсудимая свою вину в совершении указанного преступления признала полностью, в содеянном раскаялась.
Суд, согласившись с позицией государственного обвинителя, назначил
ей наказание в виде штрафа в размере 7000 тысяч рублей.
М. В. Тарасов, помощник прокурора района.
18.01.2025
Житель Федоровского района привлечен к административной ответственности за оскорбление своей бывшей супруги.
Прокуратурой Федоровского района в связи с поступившим обращением местной жительницы провела проверку по фактам оскорбления. Установлено, что в декабре 2024 года 46 летний житель р.п. Мокроус, находясь совместно с бывшей супругой на территории общего домовладения, выражался в ее адрес грубой нецензурной бранью, чем унизил ее честь и достоинство.
По данному факту прокуратурой района в отношении нарушителя вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.61 КоАП РФ, которое рассмотрено судом. Виновное лицо привлечено к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 3500 рублей.
Помощник прокурора Федоровского района
Тарасов М.В.
05.02.2025
Прокуратурой Федоровского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности граждан собственниками зданий, сооружений, мест общего пользования.
Проведенной проверкой установлено, что на территории одного из муниципальных учреждений дополнительного образования работы по уборке снега от стен здания учреждения, очистки кровельного покрытия, карнизов от наледей на системной основе не проводятся. Кровельное покрытие здания на момент проверки не очищено, при этом обследование на предмет соблюдения нормативной нагрузки не проводилось.
В целях устранения выявленных нарушений прокурором района руководителю муниципального образовательного учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.
10.02.2025
Прокуратурой района проведена проверка в отношении органов местного самоуправления Федоровского муниципального района.
В рамках проведенных проверочных мероприятий установлены факты несоответствия административных регламентов, предоставления земельных участков без торгов гражданам и организациям, требованиям законодательства.
В целях устранения выявленных нарушений требований закона на муниципальные правовые акты, прокурором принесено 9 протестов, нарушения устранены.
К. П. Колесников, заместитель прокурора района.
26.02.2025
Житель Федоровского района осужден за угрозу убийством.
Прокуратура Федоровского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 41 летнего жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренных ч.1 ст.119 УК РФ (угроза убийством или причинение тяжкого вреда). В судебном заседании установлено, что мужчина в январе 2024 года на почве личных неприязненных отношений взял нож и направил острие в область груди и при этом произносил потерпевшей слова угрозы. В марте 2024 года случился также конфликт, где 41 летний мужчина подошел сзади к потерпевшей и обхватив ее шею начал произносить слова угрозы.
В судебном заседании подсудимый вину в совершении преступления признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.
C учетом позиции государственного обвинителя мужчине назначено наказание в виде 240 часов обязательных работ.
М. В. Тарасов, помощник прокурора района.
04.03.2025
«Житель Федоровского района осужден за незаконное приобретение и хранение наркотического средства»
Прокуратура Федоровского района в суде поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 43-летнего местного жителя.
Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228
УК РФ (незаконное приобретение, хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере).
Установлено, что в июле 2024 года подсудимый, находясь по месту своего жительства в Федоровском районе, рядом со своим домом осуществил сбор дикорастущего растения рода «канабис» (марихуана), массой после высушивания 52,20 грамм. Впоследствии подсудимый сложил наркотики в прозрачную стеклянную бесцветную банку объемом 0,5 литра, которую стал хранить в ящике кухонного шкафа кухонной комнаты до момента его задержания.
Подсудимый свою вину в совершении указанного преступления признал полностью, в содеянном раскаялся.
Суд, согласившись с позицией государственного обвинителя, назначил
ему наказание в виде 240 часов обязательных работ.
С.Р. Александрова, помощник прокурора
12.03.2025
Прокуратура Федоровского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 58 летнего жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.1 ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено на особо охраняемых природных территориях).
Независимо от размера и веса, а также на основании того, что лов водных биологических ресурсов осуществляется в запретный период мужчина в октябре 2024 года незаконно выловил 200 экземпляров водных биологических ресурсов, тем самым совершив преступление.
В судебном заседании подсудимый вину в совершении преступления признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.
C учетом позиции государственного обвинителя мужчине назначено наказание в виде 200 часов обязательных работ.
М. В. Тарасов, помощник прокурора района.
19.03.2025
Прокуратура Федоровского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 40 летнего жителя Федоровского района
Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УКФ. В судебном заседании установлено, что 10.08.2024 мужчина хранил у себя дома наркотическое средство каннабис, в крупном размере 136, 1 грамма
В судебном заседании подсудимый вину в совершении преступления признал в полном объеме.
C учетом позиции государственного обвинителя мужчине назначено наказание в виде условного лишения свободы сроком на 3 года.
К. П. Колесников, заместитель прокурора района.
10.04.2025
«Житель Федоровского района вновь попался за рулем в нетрезвом виде»
Прокуратура Федоровского района в суде поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 40-летнего местного жителя.
Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ).
Установлено, что в вечернее время 01 февраля 2025 года, находясь в состоянии опьянения, мужчина попросил у знакомой автомобиль CHEVROLET LANOS под предлогом поиска собаки. При движении по улицам р.п. Мокроус мужчина был остановлен сотрудниками ГИБДД и отказался от прохождения освидетельствования.
Подсудимый свою вину в совершении указанного преступления признал полностью, в содеянном раскаялся.
Суд, согласившись с позицией государственного обвинителя, назначил
ему наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 3 года 6 месяцев.
С. Р. Александрова, помощник прокурора района.
15.04.2025
Прокурор разъясняет:
«ответственность за совершение преступлений коррупционной направленности»
Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение преступлений коррупционной направленности, наиболее общественно опасным из которых является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.
В широком смысле под взяточничеством понимается получение взятки (ст. 290 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ) и посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ). Кроме того, установлена ответственность за получение и дачу мелких взяток, то есть не превышающих 10 000 рублей (ст. 291.2 УК РФ). Под получением взятки подразумевается получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Дача взятки – передача должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Посредничеством во взяточничестве является непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, то есть свыше 25 000 рублей.
Мелкое взяточничество – получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Ответственность за взяточничество и иные коррупционные преступления (в частности, предусмотренные ст. 159, 160, 184, 200.5, 204, 204.1, 204.2, 292, 304 Уголовного кодекса Российской Федерации) зависит от категории преступления, наличия тех или иных квалифицирующих признаков, смягчающих и отягчающих обстоятельств, дальнейшего поведения и позиции лица, совершившего преступление.
Максимальное наказание за получение и дачу взятки предусмотрено в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки.
Максимальным наказанием за посредничество во взяточничестве является лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки.
Максимальное наказание за мелкое взяточничество – лишение свободы на срок до трех лет.
Вместе с тем необходимо отметить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области
10.02.2025
Прокурор разъясняет: Какой порядок рассмотрения органами прокуратуры обращений о фактах коррупции?
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей, либо услуг для себя или для третьих лиц. Также коррупцией является совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Основным отличием коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, является наличие корыстного мотива.
Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.
По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также в органы Следственного комитета России.
В том случае, если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаков преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.
Результатом таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к различным видам ответственности (от дисциплинарной до уголовной).
Органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции.
При поступлении в прокуратуру такие обращения в 7-дненвный срок направляются по подведомственности в правоохранительные органы.
Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, а также в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.
К.П.Колесников заместитель прокурора Федоровского района
16.02.2025
Прокурор разъясняет: Приоритетные меры противодействия коррупции.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается, в том числе, деятельность организаций по предупреждению коррупции (профилактика коррупции).
Статья 3 указанного Федерального закона определяет в качестве одного из основных принципов противодействия коррупции приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
-определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
-сотрудничество организации с правоохранительными органами;
-разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
-принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
-предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
-недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В.В. Салин прокурор Федоровского района Саратовской области
23.02.2025
Прокурор разъясняет: «Конфликт интересов»
Согласно положениям Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (далее – служащие), влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
К таким лицам (служащим) относятся:
1) государственные и муниципальные служащие;
2) служащие Центрального банка РФ, работники, замещающие должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
3) работники, замещающие отдельные должности, включенные
в перечни, установленные федеральными государственными органами,
на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Под личной заинтересованностью следует понимать возможность получения служащими доходов в виде: денег; имущества, в том числе имущественных прав; услуг имущественного характера; результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ).
При этом получателями таких благ могут быть не только сами служащие, но и иные лица, а именно:
1) Лица, состоящие со служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей);
2) Граждане или организации, с которыми служащий или лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве (указанные в п. 1), связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в связи с чем, как только ему станет известно о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, обязан уведомить работодателя.
Работодатель в свою очередь обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а именно изменить должность или служебное положение служащего, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей.
Важно знать, что непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по его предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение служащего.
В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области
28.02.2025
Прокурор разъясняет:
«Предусмотрено освобождение физических лиц от ответственности за несоблюдение требований, ограничений и запретов антикоррупционного законодательства вследствие не зависящих от таких лиц обстоятельств».
Федеральным законом от 10.07.2023 № 286-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон о противодействии коррупции, согласно которому лицо может быть освобождено от ответственности, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств.
К указанным обстоятельствам, относятся стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления.
Не зависящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.
Физическое лицо в течение 3 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, обязано подать в соответствующую комиссию уведомление об этом с приложением документов, иных материалов или информации (при наличии), подтверждающих факт наступления обстоятельств. В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления в установленный срок, уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения обстоятельств.
Помощник прокурора Федоровского района Саратовской области
Тарасов М.В.
10.03.2025
Прокурор разъясняет: о противодействии экстремизму и терроризму
Экстремизм – приверженность отдельных лиц, групп, организаций и т.п. к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.
Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм.
Терроризм – сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития. Представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей экстремизма.
По своей социально-политической сущности терроризм представляет собой систематическое, социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия либо угроз применения такового, посредством которого через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые ими цели. Профилактика террористической и экстремистской деятельности включает в себя подготовку и реализацию государством и уполномоченными им органами комплексной системы политических, социально-экономических, информационных, воспитательных, организационных, оперативно-розыскных, правовых и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности, минимизацию ее последствий и устранение способствующих ей причин и условий.
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений и организаций, цели и действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Экстремистской деятельностью (экстремизмом) являются: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 УК РФ; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо сходных с нацистской; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им деяний, указанных в настоящей статье; организация, подготовка и финансирование таких деяний, а также подстрекательство к их осуществлению либо содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено понятие экстремистской организации – это общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных и иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной группы.
Согласно части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности.
В России запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 – 206, 208, 211, 277 – 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов.
Частью 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Одним из важных средств противодействия экстремизму и терроризму являются средства массовой информации, с помощью которых создается общественное мнение.
Таким образом, существующая система российского законодательства, отражающая правовую стратегию противодействия терроризму и экстремизму, в целом обладает достаточно полным набором правовых норм, позволяющих эффективно осуществлять борьбу с терроризмом и экстремизмом и их профилактику. Важным направлением профилактики преступности становится специально организованная работа с молодежью РФ. Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств
В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области
17.03.2025
Прокуратура Федоровского района разъясняет: о способах противодействия преступлениям, совершаемым с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
В настоящее время очень остро стоит вопрос противодействия хищениям, совершенным с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Несмотря на постоянное информирование населения о наиболее распространённых способах неправомерного изъятия денежных средств граждан, число таких деяний все еще значительно (за 9 мес. 2022 года зарегистрировано 3 741 кибермошенничество, что на 1% больше, чем за 9 месяцев 2021 г.).
Выявлять применяемые преступниками способы таких хищений и эффективно противостоять им намного сложнее, чем обычным преступлениям, изменить эту ситуацию можно в том случае, если граждане при общении с неизвестными лицами будут проявлять повышенную бдительность, более ответственно подходить к вопросу сохранности своих сбережений.
Необходимо знать, что большинство таких преступлений совершается с применением методов «социальной инженерии». Эта технология основана на использовании слабостей человеческого фактора.
Например, злоумышленник может позвонить человеку, являющемуся пользователем банковской карты (под видом сотрудника службы поддержки или службы безопасности банка), и выяснить пароль, сославшись на необходимость решения проблемы в компьютерной системе или с банковским счетом.
Распространенный характер носят хищения, связанные с убеждением граждан оформить кредиты, а полученные средства перевести на «безопасные счета». Преступники, представляясь сотрудниками банка, а также представителями правоохранительных органов, ложно информируют граждан о попытках хищения с их счетов денежных средств или оформления от их имени кредитов, для предотвращения которых требуется самостоятельное получение кредита и перевод денежных средств на «безопасный счет».
Дистанционные хищения также совершаются посредством размещения на открытых сайтах в сети «Интернет» заведомо ложных предложений об услугах и продаже товаров за денежное вознаграждение, которое в дальнейшем перечисляется на банковский счет виновного лица.
Денежные средства неправомерно списываются со счетов потерпевших, когда в руки преступников попадают их мобильные телефоны с установленными банковскими сервисами. То же самое касается и банковских карт: похитителями совершаются покупки путем оплаты товаров бесконтактным способом, при наличии пароля доступа – деньги снимаются в банкоматах.
Так называемый фишинг - тоже техника «социальной инженерии», направленная на получение конфиденциальной информации. Обычно злоумышленник посылает потерпевшему e-mail, подделанный под официальное письмо – от банка или платежной системы – требующее «проверки» определенной информации, или совершения определенных действий. Это письмо как правило содержит ссылку на фальшивую веб-страницу, имитирующую официальную, с корпоративным логотипом и содержимым, и содержащую форму, требующую ввести необходимую для преступников информацию – от домашнего адреса до пин-кода банковской карты.
Преступники реализуют множество других способов и инструментов для завладения чужими деньгами: используют дубликаты сим-карт потерпевших, а также устройства-скиммеры, считывающие информацию, содержащуюся на магнитной полосе банковской карты для последующего изготовления ее дубликата. Рассылают в социальных сетях со взломанных страниц пользователей сообщения их знакомым с просьбами одолжить деньги, внедряют вредоносные программы в системы юридических лиц, похищают электронные ключи и учетные записи к ним в офисах организаций и т.д.
Активно применяются возможности «IP-телефонии». С использованием различных компьютерных программ и интернет-ресурсов формируются любые номера абонентов, в том числе выдаваемые за номера правоохранительных органов и кредитно-финансовых организаций.
Кроме того существуют способы мошенничества, когда инициатива передачи денежных средств мошенникам происходит по собственной инициативе граждан. Получают все большее распространение мошенничества, прикрываемые привлечением денежных средств в инвестиционные проекты, в том числе криптовалюта, участие через брокера в операциях на фондовых рынках.
Перед тем как переводить свои денежные средства необходимо убедиться в наличии у организации лицензии на привлечение денежных средств граждан, лицензии на ведение брокерской деятельности - реестр брокеров размещен на официальном сайте Банка России.
При должной внимательности граждане могут распознать мошенников, так как практически все преступные схемы обладают характерными признаками:
- мошенники первыми выходят на контакт (поступает звонок, SMS-сообщение, электронное письмо и т.д.);
- они сообщают о возможной потере денежных средств, либо о выигрыше;
- запрашивают персональные данные (реквизиты банковских карт, коды-подтверждения) или просят установить что-либо по направляемым интернет-ссылкам для «защиты денежных средств»;
- действия мошенников всегда направлены на вызов сильных эмоций – напугать потерей денежных средств или обрадовать случайным выигрышем;
- всегда требуют принятия немедленных решений.
Важно помнить, что нельзя никогда и никому сообщать трёхзначный код на обратной стороне банковской карты (CVV), а также личные сведения, данные банковских карт и счетов, поступившие в СМС пароли, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий.
Не следует переводить и передавать денежные средства незнакомым лицам, действующим под различными предлогами, в том числе по поручению или от имени родственников или знакомых.
К.П. Колесников, заместитель прокурора Федоровского района Саратовской области
24.03.2025
Прокурор разъясняет: что такое киберпреступность?
Законодатель относит к киберпреступлениям неправомерный доступ к компьютерной информации (ст.272 УК РФ), создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст.273 УК РФ), нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст.274 УК РФ), неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации (ст.274.1 УК РФ). Статьями 159.3 и 159.6 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за различные виды кибермошенничеств.
Максимальные санкции за совершение перечисленных преступлений предусматривают наказание в виде лишения свободы сроком от 5 до 10 лет.
В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области
31.03.2025
Прокурор разъясняет: внесены изменения в закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Президент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Федеральный закон принят Государственной Думой 19 марта 2025 года и одобрен Советом Федерации 27 марта 2025 года.
Федеральный закон направлен на согласование Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с Уголовным кодексом Российской Федерации.
В частности, Федеральным законом уточняются категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, по причине исключения понятия «освобождение от уголовной ответственности в связи с изменением обстановки» и введения понятия «освобождение от наказания в связи с изменением обстановки».
В.В.Салин прокурор Федоровского района Саратовской области
07.04.2025
Прокурор разъясняет: предусмотрена ли уголовная ответственность за незаконное получение пособий и выплат?
За мошенничество при получении выплат, то есть за хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, установлена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая, в частности, наказание в виде ограничения свободы на срок до двух лет.
К социальным выплатам, в том числе, относятся пособие по безработице, компенсации на питание, на оздоровление, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства материнского (семейного) капитала, а также предоставление лекарственных средств, технических средств реабилитации.
Обман может выражаться в представлении в компетентные органы, уполномоченные принимать решения о получении выплат, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений о наличии обстоятельств, наступление которых является условием для получения соответствующих выплат в виде денежных средств или иного имущества (в частности, о личности получателя,
об инвалидности, о наличии детей, наличии иждивенцев, об участии в боевых действиях), а также путем умолчания о прекращении оснований для получения указанных выплат.
С.Р.Александрова помощник прокурора Федоровского района
Саратовской области
14.04.2025
Прокурор разъясняет: об участии родителей
в дополнительных расходах на детей
Семейным кодексом РФ закреплена обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нуждающихся в помощи. Помимо обязанности по уплате алиментов на содержание детей, родители могут быть привлечены к участию в несении дополнительных расходов на детей.
Статьей 86 Семейного кодекса РФ предусмотрено участие родителей в дополнительных расходах на несовершеннолетних или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей при наличии исключительных обстоятельств. К таковым отнесены тяжелая болезнь, увечье, необходимость оплаты постороннего ухода, отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения, а также расходы на приобретение лекарств, специальных средств для ухода, на образование и другие обстоятельства.
Родители вправе заключить соглашение об участии в несении дополнительных расходов, в котором прописать порядок их несения каждым из родителей. При отсутствии такого соглашения применяется судебная процедура взыскания.
Каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами. Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.
Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.
М.В. Тарасов помощник прокурора Федоровского района
Саратовской области
21.04.2025
Прокурор разъясняет: о льготе по проезду детей в поездах дальнего следования
Постановлением Правительства РФ от 04.03.2025 № 266 для пассажиров - граждан Российской Федерации в возрасте от 10 до 18 лет установлен льготный коэффициент 0,5 к тарифам на перевозку взрослого пассажира железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования всех категорий, за исключением скоростных поездов.
Оформление таких проездных документов предоставляется пассажирам, возраст которых не превышает 18 лет на момент отправления поезда. Для оформления льготного билета необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность гражданина РФ и содержащий информацию о дате рождения пассажира.
Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования - с 5 марта 2025 года.
М.В. Тарасов помощник прокурора Федоровского района
Саратовской области
28.04.2025
Прокурор разъясняет: о праве на единовременную выплату остатка материнского капитала
Согласно Федеральному закону «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» материнский (семейный) капитал - это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования РФ на реализацию дополнительных мер социальной поддержки. Именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
Так, в случае распоряжения средствами материнского (семейного) капитала не в полном объеме лица, получившие сертификат, вправе получить остаток средств материнского (семейного) капитала, если этот остаток не превышает 10000 руб., в виде единовременной выплаты. Эти средства могут быть получены на основании заявления о распоряжении.
Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на оплату платных образовательных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, на оплату иных связанных с получением дошкольного образования расходов, а также на получение ежемесячной выплаты и на получение единовременной выплаты.
Заявление подается в территориальный орган по месту жительства или по месту фактического проживания:
-в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг;
-через МФЦ;
-лично или через представителя лица, получившего сертификат;
-почтой.
В.В. Салин прокурор Федоровского района Саратовской области
07.05.2025
Прокурор разъясняет: продажа алкоголя несовершеннолетним запрещена законом
Продажа алкоголя лицам, не достигшим 18 лет, запрещена законом. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ).
Его совершение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
За неоднократную продажу алкоголя лицам, не достигшим 18 лет, наступает уголовная ответственность. Виновному грозит наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года.
Возможно лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В.В. Салин прокурор Федоровского района Саратовской области
14.05.2025
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
03 апреля 2025 года в 14-00 состоится Совет депутатов
Повестка дня заседания Совета депутатов
03.04.2025 года в 14-00
1. О внесении изменений и дополнений в решение Совета Морцевского МО Федоровского муниципального района Саратовской области № 34 от 18.12.2024 г «О бюджете Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов»
2. О внесении изменений в решение Совета Морцевского муниципального образования от 01.04.2022 №08 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Морцевского муниципального образования»
3. О внесении изменений в решение Совета Морцевского муниципального образования от 23.07.2021 №19а «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства»
4. О внесении изменений и дополнений в решение Совета Морцевского МО Федоровского муниципального района Саратовской области № 34 от 18.12.2024 г «О бюджете Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов»
5. Разное
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
13 марта 2025 вы 15-00 состоится Совет деуптатов Морцевского муниципального образования
Повестка дня заседания Совета депутатов
13.03.2025 года
1. О денежном содержании главы Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области на 2025 год
2. Об индексации размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавших муниципальные должности в ОМСУ Морцевского муниципальном образовании
3. О внесении изменений и дополнений в решение Совета Морцевского МО Федоровского муниципального района Саратовской области № 34 от 18.12.2024 г «О бюджете Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов»
4. О внесении изменений в решение Совета Морцевского муниципального образования от 31.05.2024 № 09а «О внесении изменений в решение Совета Морцевского муниципального образования от 14.11.2017 № 31 «Об установлении налога на имущество физических лиц» О внесении изменений в решение Совета Морцевского муниципального образования от 31.05.2024 № 09а «О внесении изменений в решение Совета Морцевского муниципального образования от 14.11.2017 № 31 «Об установлении налога на имущество физических лиц»
5. Об отмене решения Совета от 28.12.2024 № 38 «О внесении изменений в решение Совета Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области от 14.11.2017 № 31 «Об установлении налога на имущество физических лиц»»
6. Об официальном обнародовании Решения, принятого 15.11.2024 № 30 «О внесении изменений в Устав Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области»
7. О внесении изменений и дополнений в решение Совета Морцевского МО Федоровского муниципального района Саратовской области № 34 от 18.12.2024 г «О бюджете Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов»
8. Об индексации размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавших муниципальные должности в ОМСУ Морцевского муниципальном образовании
9. Разное
Информационная акция , посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Министерством внутренних дел Российской Федерации в период с 1 по 5 сентября 2024 года проводится информационная акция, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута в интересах ПАО «Ростелеком»
Сообщение о возможном установлении
публичного сервитута в интересах ПАО «Ростелеком»
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) администрация Федоровского муниципального района Саратовской области сообщает о возможности установления публичного сервитута в целях размещения антенно-мачтового сооружения связи объекта «Установка АМС БС в Саратовской области Российской Федерации по проекту «Устранение цифрового неравенства» (УЧН 2.0)» в отношении следующих земель:
- земельный участок площадью 25 кв.м, в кадастровом квартале (его части) 64:36:010101, расположенного по адресу: 413419, Саратовская область, Федоровский район, село Тамбовка;
- земельный участок площадью 25 кв.м, в кадастровом квартале (его части) 64:36:160502, расположенного по адресу: 413424, Саратовская область, Федоровский район, село Никольское.
Обоснованием установления публичного сервитута является реализация программы Российской Федерации «Информационное общество», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313, в соответствии с Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.07.2023 № 606 «Об утверждении перечня населенных пунктов с населением от ста до пятисот человек, в которых должны быть установлены точки доступа, в том числе точки доступа, которые должны быть оборудованы средствами связи, используемыми для оказания услуг подвижной радиотелефонной связи».
ПАО «Ростелеком» на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 № 437-р обеспечивает размещение антенно-мачтовых сооружений связи для устранения цифрового неравенства между городскими и сельскими жителями, предоставления возможности оказания современных услуг связи жителям населенных пунктов с численностью населения от 100 до 500 человек (проект «Устранение цифрового неравенства»).
Заинтересованные лица могут ознакомиться с поступившим ходатайством Публичного акционерного общества «Ростелеком» об установлении публичного сервитута и прилагаемым к нему описанием местоположения границ публичного сервитута, подать заявления об учете прав на земельные участки по адресу: 413410, Саратовская область, Федоровский район, р.п. Мокроус, ул. Центральная, 55, каб.220.
Время приема заинтересованных лиц для ознакомления с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута: ежедневно в рабочие дни с 8:00 – 17:00 перерыв с 13:00 -14:00 по местному времени, тел. (884565) 5-00-38 доб. 220.
Срок подачи заявлений об учете прав на земельные участки, составляет 15 (пятнадцать) дней со дня опубликования сообщения о возможности установления публичного сервитута, предусмотренного пп.1 п.3 ст.39.42 ЗК РФ.
Официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается сообщение о поступившем ходатайстве, об установлении публичного сервитута:
https://morczevskoe-r64.gosweb.gosuslugi.ru/;
https://kaluzhskoe-r64.gosweb.gosuslugi.ru/ ,
http://fedormr.ru/informatsiya-dlya-naseleniya.php
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены утвержденные документы территориального планирования:
http://old.fedormr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=214
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования: Решение Муниципального Собрания Федоровского муниципального района Саратовской области от 26.11.2010г. № 64 «Об утверждении Схемы территориального планирования Фёдоровского муниципального района Саратовской области».
Описание местоположения границ публичного сервитута: местоположение границ публичного сервитута прилагаются к настоящему сообщению.
Кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут:
кадастровый квартал 64:36:160502, по адресу: Саратовская область, Федоровский район, село Никольское;
кадастровый квартал 64:36:010101, Саратовская область, Федоровский район, село Тамбовка.
Правообладатели земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, если их права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение пятнадцати дней со дня опубликования настоящего сообщения подают в администрацию Федоровского муниципального района Саратовской области, заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки с приложением копий документов, подтверждающих их права (обременения прав), с указанием способа связи с правообладателями земельных участков, в том числе их почтовый адрес и (или) адрес электронной почты.
Правообладатели земельных участков, подавшие заявления по истечении указанного срока, несут риски невозможности обеспечения их прав в связи с отсутствием информации о таких лицах и их правах на земельные участки.
приложение к сообщению о возможном установлении публичного сервитута в интересах ПАО «Ростелеком» |
ОПИСАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ
Антенно-мачтовое сооружение связи объекта «Установка АМС БС в Саратовской области Российской Федерации по проекту «Устранение цифрового неравенства» (УЦН 2.0)»
(наименование объекта, местоположение границ которого описано (далее - объект)
Раздел 1
Сведения об объекте |
||
№ п/п |
Характеристики объекта |
Описание характеристик |
1 |
2 |
3 |
1 |
Местоположение объекта |
Саратовская область, Федоровский р-н, Никольское с |
2 |
Площадь объекта ± величина погрешности определения площади (P ± ∆P) |
25 м² ± 2 м² |
3 |
Иные характеристики объекта |
Вид объекта реестра границ: Зона с особыми условиями использования территории Вид объекта по документу: Публичный сервитут ПАО «Ростелеком» для размещения антенно-мачтового сооружения связи объекта «Установка АМС БС в Саратовской области Российской Федерации по проекту «Устранение цифрового неравенства» (УЦН 2.0)» Содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах зоны или территории: Публичный сервитут ПАО "Ростелеком" устанавливается для использования земель кадастровых кварталов (его части): 64:36:160502, расположенного по адресу: 413424, Саратовская область, Федоровский р-н, Никольское с, для размещения антенно-мачтового сооружение связи объекта «Установка АМС БС в Саратовской области Российской Федерации по проекту «Устранение цифрового неравенства» (УЦН 2.0)» на срок 49 (сорок девять) лет. Контактные данные: 115172, Российская Федерация, Москва, ул. Гончарная, д. 30, стр 1. Контактный телефон/факс: +7 (499) 999-82-83 / +7 (499) 999-82-22. Электронная почта: rostelecom@rt.ru |
Раздел 2
Сведения о местоположении границ объекта |
|||||
1. Система координат МСК-64 зона 3 |
|||||
2. Сведения о характерных точках границ объекта |
|||||
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м |
Метод определения координат характерной точки |
Средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (Mt), м |
Описание обозначения точки на местности (при наличии) |
|
X |
Y |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
457 603,47 |
3 219 273,66 |
Аналитический метод |
0,10 |
— |
2 |
457 598,65 |
3 219 272,36 |
0,10 |
||
3 |
457 600,00 |
3 219 267,54 |
0,10 |
||
4 |
457 604,87 |
3 219 268,81 |
0,10 |
||
1 |
457 603,47 |
3 219 273,66 |
0,10 |
||
3. Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Раздел 3
Сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта |
|||||||
1. Система координат МСК-64 зона 3 |
|||||||
2. Сведения о характерных точках границ объекта |
|||||||
Обозначение характерных точек границы |
Существующие координаты, м |
Измененные (уточненные) координаты, м |
Метод определения координат характерной точки |
Средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (Mt), м |
Описание обозначения точки на местности (при наличии) |
||
X |
Y |
X |
Y |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
3. Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Схема расположения границ публичного сервитута
Условные обозначения:
-обозначения кадастрового квартала
- Существующая часть границы
- Существующая часть границы ЗОУИТ (территориальной зоны)
- Проектные границы публичного сервитута
- Характерная точка границы публичного сервитута
Масштаб 1:1 000
Прохождение границы |
Описание прохождения границы |
|
от точки |
до точки |
|
1 |
2 |
3 |
— |
— |
— |
ОПИСАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ
Антенно-мачтовое сооружение связи объекта «Установка АМС БС в Саратовской области Российской Федерации по проекту «Устранение цифрового неравенства» (УЦН 2.0)»
(наименование объекта, местоположение границ которого описано (далее - объект)
Раздел 1
Сведения об объекте |
||
№ п/п |
Характеристики объекта |
Описание характеристик |
1 |
2 |
3 |
1 |
Местоположение объекта |
Саратовская область, Федоровский р-н, Тамбовка с |
2 |
Площадь объекта ± величина погрешности определения площади (P ± ∆P) |
25 м² ± 2 м² |
3 |
Иные характеристики объекта |
Вид объекта реестра границ: Зона с особыми условиями использования территории Вид объекта по документу: Публичный сервитут ПАО «Ростелеком» для размещения антенно-мачтового сооружения связи объекта «Установка АМС БС в Саратовской области Российской Федерации по проекту «Устранение цифрового неравенства» (УЦН 2.0)» Содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах зоны или территории: Публичный сервитут ПАО "Ростелеком" устанавливается для использования земель кадастровых кварталов (его части): 64:36:010101, расположенного по адресу: 413419, Саратовская обл, Федоровский р-н, село Тамбовка, для размещения антенно-мачтового сооружение связи объекта «Установка АМС БС в Саратовской области Российской Федерации по проекту «Устранение цифрового неравенства» (УЦН 2.0)» на срок 49 (сорок девять) лет. Контактные данные: 115172, Российская Федерация, Москва, ул. Гончарная, д. 30, стр 1. Контактный телефон/факс: +7 (499) 999-82-83 / +7 (499) 999-82-22. Электронная почта: rostelecom@rt.ru |
Раздел 2
Сведения о местоположении границ объекта |
|||||
1. Система координат МСК-64 зона 1 |
|||||
2. Сведения о характерных точках границ объекта |
|||||
Обозначение характерных точек границ |
Координаты, м |
Метод определения координат характерной точки |
Средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (Mt), м |
Описание обозначения точки на местности (при наличии) |
|
X |
Y |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
479 686,49 |
3 165 930,46 |
Аналитический метод |
0,10 |
— |
2 |
479 683,35 |
3 165 934,40 |
0,10 |
||
3 |
479 679,29 |
3 165 931,51 |
0,10 |
||
4 |
479 682,37 |
3 165 927,53 |
0,10 |
||
1 |
479 686,49 |
3 165 930,46 |
0,10 |
||
3. Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Раздел 3
Сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта |
|||||||
1. Система координат МСК-64 зона 1 |
|||||||
2. Сведения о характерных точках границ объекта |
|||||||
Обозначение характерных точек границы |
Существующие координаты, м |
Измененные (уточненные) координаты, м |
Метод определения координат характерной точки |
Средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (Mt), м |
Описание обозначения точки на местности (при наличии) |
||
X |
Y |
X |
Y |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
3. Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Схема расположения границ публичного сервитута
64:36:010101:1984
0
64:36:010101:480
64:36-6.38
64:36-6.526
64:36:010101:480
64:36:010101:480
64:36:010101:480
64:
1:480
64:36:010101:480
64:36-6.38
64:36:010101:480
64:36:010101:480
64:36:010101:480
6
64:36-7.450
64:00-3.68
64:00-3.235
64:00-4.19
с. Тамбовка
64:36:010101:480
Федоровский район
4
1
:ЗУ1 2
64:36:01010
Масштаб 1:1 000
Условные обозначения:
- - Обозначение кадастрового квартала
- Существующая часть границы кадастрового квартала
- Существующая часть границы ЗОУИТ (территориальной зоны)
- Проектные границы публичного сервитута
- Характерная точка границы публичного сервитута
Прохождение границы |
Описание прохождения границы |
|
от точки |
до точки |
|
1 |
2 |
3 |
— |
— |
— |
Субботник
Уважаемые жители!
С 1 по 30 апреля 2024 на территориии Морцевского муниципального образования объявлен месячник по благоустройству и санитарной очистке населенных пунктов.
Просьба принять активное участие!
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
04 апреля 2024 года в 15-00 в здании администрации по адресу: с.Морцы, ул.Победы, д. 55 состоится Совет депутатов.
Повестка дня:
1. О внесении изменений и дополнений в решение Совета Морцевского МО Федоровского муниципального района Саратовской области № 39 от 20.12.2023 г. «О бюджете Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»
- Благоустройство территории Морцевского МО
- Разное
Информация о возможности приобретения земельного участка, выделенного в счет земельных долей
Администрация Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области информирует о возможности приобретения на условиях, указанных в части 5.1 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельного участка, из категории земель сельскохозяйственного назначения, выделенного в счет земельных долей, находящегося в муниципальной собственности, сельскохозяйственной организацией и (или) крестьянским (фермерским) хозяйством, использующими такой земельный участок:
кадастровый номер 64:36:070302:268, площадь 1379000 кв.м., адрес: Саратовская область, Федоровский район, земли АО «Спартак».
Обращаться по адресу: Саратовская область, Федоровский район, село Морцы, ул. Победы, 55, с 8.00 до 17.00 в рабочие дни, телефон: 8(84565) 5-20-05.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
27 февраля 2024 года в 15-00 в здании администрации по адресу: с.Морцы, ул.Победы, д. 55 состоится Совет депутатов.
Повестка дня:
- Об осуществлении части полномочий по решению вопросов местного значения Морцевского муниципального района органом местного самоуправления Морцевского муниципального образования
- О внесении изменений и дополнений в решение Совета Морцевского МО Федоровского муниципального района Саратовской области № 28 от 15.12.2022 г. «О бюджете Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
- О внесении изменений в положение об организации деятельности старост на территории Морцевского муниципального образования, утвержденное решением Совета Морцевского муниципального образования от 25.02.2021 № 03
- Разное
Электронная похозяйственная книга
Уважаемые жители села!
С 1 января 2024 года вступает в силу приказ Минсельхоза России от 27 сентября 2022 года № 629 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг, устанавливающий, что учет личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ), начиная с 2024 года, осуществляется в книгах в электронной форме с использованием подсистемы «Электронная похозяйственная книга».
Ранее похозяйственные книги велись на бумажных носителях (на основании которых вам выдавались справки).
В настоящее время ведется работа по закладке похозяйственных книг в электронном виде. Поэтому вам необходимо предоставить в администрацию:
- свидетельство на право собственности или выписку из ЕГРН на земельный участок;
- свидетельство на право собственности или выписку из ЕГРН на жилой дом (квартиру);
- паспорт главы хозяйства;
- ИНН главы ЛПХ;
- паспорта сельскохозяйственной техники, оборудования, транспортных средств, принадлежащие на праве собственности или ином праве главе ЛПХ;
- информацию о наличии личного подсобного хозяйства.
При отсутствии данных для внесения в электронную похозяйственную книгу в дальнейшем не будет возможности выдавать из программы выписки и справки!
Администрация Морцевского МО
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
30 января 2024 года в 15-00 в здании администрации по адресу: с.Морцы, ул.Победы, д.55 состоится Совет депутатов.
Повестка дня:
- Об утверждении Положения «О приватизации муниципального имущества Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области»
- О бюджете Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
- О внесении изменений и дополнений в решение Совета Морцевского МО Федоровского муниципального района Саратовской области № 28 от 15.12.2022 г. «О бюджете Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
- О денежном содержании главы Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области на 2024 год
- О внесении изменений и дополнений в решение Совета Морцевского МО Федоровского муниципального района Саратовской области № 39 от 20.12.2023 г. «О бюджете Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»
- Разное
Важная информация!
ИЗВЕЩЕНИЕ об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, расположенных на территории Саратовской области (по состоянию на 1 января 2023 года)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Повестка дня заседания Совета депутатов
01.12.2023 года
- О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Морцевского муниципального образования Федоровского
муниципального района Саратовской области
- О внесении изменений и дополнений в решение Совета Морцевского МО Федоровского муниципального района Саратовской области № 28 от 15.12.2022 г. «О бюджете Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
- Разное
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Повестка дня заседания Совета депутатов
31.10.2023 года
- Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и порядка их списания
- Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в Морцевском муниципальном образовании
- О внесении изменений в Решение Совета Морцевского МО №09 от 16.05.2017 г. «Об утверждении Положения « О денежном вознаграждении и отпусках главы Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области»
- О реорганизации администрации Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области в форме присоединения к ней администрации Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области и администрации Мунинского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области
- О реорганизации Совета Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области в форме присоединения к нему Совета Мунинского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области и Совета Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области
- Разное
ВСЕРОССИЙСКИЙ СУББОТНИК
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Совет депутатов
Повестка дня заседания Совета депутатов
Саратовская область Федоровский район село Морцы ул. Победы, 55
17.07.2023 года в 14-00
- О внесении изменений в решение Совета Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области от 07.11.2022 № 23 «О предоставлении отсрочки арендной платы по договорам аренды муниципального имущества в связи с частичной мобилизацией»
- Об отмене решения Совета Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области от 25 октября 2022 года №19 «О реорганизации Совета Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области в форме присоединения к нему Совета Мунинского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области и Совета Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области»
- Об отмене решения Совета Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области от 25 октября 2022 года №20 «О реорганизации Администрации Морцевского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области в форме присоединения к ней Администрации Мунинского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области и Администрации Никольского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области»
- Разное